__________________________________________________________________________________________ |
|
Учреждение осуществляет основные свои функции в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Цель педагогического процесса: «Воспитание и развитие гармонично развитой личности, адаптированной к социуму» Задачи педагогического процесса:
Реализация данных задач становится возможной лишь при условии создания специального реабилитационного пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методиками и технологиями коррекционного воспитания. В процессе повседневной, целенаправленной работы, педагогическим коллективом на базе детского дома создана коррекционно – развивающая среда, вовлекающая умственно – отсталых детей в разнообразные виды деятельности.
Используются следующие направления воспитательной работы: -Личностное развитие -Творческое развитие - Основы гражданского и патриотического воспитания - Основы социализации и общения - Охрана здоровья, физическое развитие - Трудовое воспитание и социально – бытовое обслуживание. Педагогический коллектив в своей деятельности использует следующие технологии: - технологии разностороннего духовно – нравственного воспитания В.А. Сухомлинского - Игровые технологии , разработанные К.Д. Ушинским, П.П. Блонским, С.Л. Рубинштейном, а также технологии, разработанные доктором педагогических наук, профессором Н.Е. Щурковой - Технологии коллективных творческих дел, разработанные доктором педагогических наук, профессором И.П. Ивановым; организация групповых форм работы разработанная доктором педагогических наук, профессором Н.Е. Щурковой - Технологии здоровьесбережения, сформулированную кандидатом медицинских наук Н.К. Смирновым -Технология индивидуальной поддержки индивидуальной педагогической поддержки, представленная членом – корреспондентом Российской академии образования О.С. Газианом и его последоваиелями. Развивающая коррекционная работа в учреждении предполагает в первую очередь развитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанника, какими бы особенностями (недостатками ) он не обладал.
|
© ddNadejda |