_______

__________________________________________________________________________________________

Учреждение осуществляет основные свои функции в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  Цель педагогического процесса: «Воспитание и развитие гармонично развитой  личности, адаптированной к социуму»

 Задачи педагогического процесса:

  • Воспитательная – развитие навыков продуктивного общения, обеспечивающих усвоение воспитанниками норм коммуникативного поведения, соответствующей возрастной группы.
  • Организационнометодическая – повышение качества воспитательной работы посредством повышения уровня  квалификации, подбора и комплектования кадров с учетом специфики учреждения.
  • Коррекционнореабилитационная – адаптация умственно – отсталого воспитанника к самостоятельной трудовой деятельности. Создание среды, позитивно влияющей на решение задач социальной адаптации и формирования личности.
  • Лечебно -  оздоровительная – организация мер охраны здоровья и профилактики заболеваний применительно к каждому ребенку, создание единого здоровьесберегающего воспитательного пространства.
  • Клинико-психологическая – этиология и клиника отклонений в развитии, выявление особенностей патологии с целью определения педагогического прогноза и индивидуального подхода в решении психологических проблем.

 

Реализация данных задач  становится возможной лишь при условии создания специального реабилитационного пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методиками и технологиями коррекционного воспитания.

В процессе повседневной, целенаправленной работы, педагогическим коллективом на базе детского дома создана коррекционно – развивающая среда, вовлекающая умственно – отсталых детей в разнообразные виды деятельности.

 

Используются следующие направления воспитательной работы:

-Личностное развитие

-Творческое развитие

- Основы гражданского и  патриотического воспитания

- Основы социализации и общения

- Охрана здоровья, физическое развитие

- Трудовое воспитание и социально – бытовое обслуживание.

Педагогический коллектив в своей деятельности использует  следующие технологии:

- технологии  разностороннего духовно – нравственного воспитания В.А. Сухомлинского

- Игровые технологии , разработанные К.Д. Ушинским, П.П. Блонским, С.Л. Рубинштейном, а также технологии, разработанные доктором педагогических наук, профессором Н.Е. Щурковой

- Технологии коллективных творческих дел, разработанные доктором педагогических наук, профессором И.П. Ивановым; организация групповых форм работы разработанная доктором педагогических наук, профессором Н.Е. Щурковой

- Технологии здоровьесбережения, сформулированную кандидатом медицинских наук Н.К. Смирновым

-Технология индивидуальной поддержки индивидуальной педагогической поддержки, представленная членом – корреспондентом Российской академии образования О.С. Газианом и его последоваиелями.

     Развивающая коррекционная работа  в учреждении предполагает  в первую очередь развитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанника, какими бы особенностями (недостатками ) он не обладал.

 

 

© ddNadejda

Сделать бесплатный сайт с uCoz