_______

__________________________________________________________________________________________

2. Структура учреждения, кадровый состав.

В детском доме организованы 4 группы воспитанников:

- 2 группы мальчиков – старшие и младшие (2 этаж),

- 2 группы девочек – старшие и младшие (3 этаж).

Каждая группа рассчитана на проживание не более 8 человек.

В настоящее время коллектив Детского дома «Надежда» имеет в своем штате 21 педагогического работника. Из них 2 пед. работника имеют высшую квалификационную категорию (Апаршина Н.В., Рузавина Л.В.) и 9 педагогов имеют 1-ую квалификационную категорию (Дуплякина С.Н., Гура И.А., Трушина Т.А., Малащук Т.В., Федотова И.Б., Шилина С.А., в этом учебном году получили 1 квалификационную категорию Бабаева С.И.,Есина И.Ю., Имомова И.Н.), 10 педагогов имеют 2-ую кв.  категорию. 1 человек находится в отпуске по уходу за ребенком. 8 человек нашего коллектива имеют  педагогических стаж работы свыше 15 лет.

    В нашем коллективе продолжает развиваться система работы с педагогическими кадрами. В этом учебном году 3 человека повышали квалификацию в Педагогической академии последипломного образования по темам: Федотова И.Б. - «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений чтения  и письма у детей» (72 ч), Шилина С.А. - «Инновационные технологии  в обучении и воспитании учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (72 ч), Атрощенко Е.Л. - «Коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III- IV видов» (72 часа), результатом обучения стало выступление воспитателя Е.Л. Атрощенко  в мае месяце на семинаре по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках    научно – практической конференции. Кроме этого 1 чел Атрощенко Е.Л. – получает 2 высшее образование по специальности логопед. Трушина Т.А. получает высшее образование по специальности педагог – психолог.

В детском доме продолжает свою работу методическое объединение воспитателей, которым руководит председатель МО Рузавина Л.В.
     Одна из задач МО -  помочь воспитателю в совершенствовании его мастерства, создать условия для его профессионального роста. Многие наши педагогические работники  постоянно обращаются к новым пед. технологиям, новинкам педагогической литературы, работам современных педагогов и психологов, перенимают опыт у лучших воспитателей. В течение года педагоги давали открытые воспитательные занятия, выступали с докладами на методобъединениях. На заседаниях анализировались проведённые в детском доме мероприятия, рассматривались вопросы по нравственному, эстетическому воспитанию учащихся, по профилактике правонарушений у подростков, по развитию их индивидуальных способностей.
      В ноябре месяце воспитателями Имомовой И.Н. и Есиной И.Ю. были показаны открытые клубные часы: «Народные традиции» (для смежных групп детей, в форме досуговой деятельности) и «День толерантности» (открытый клубный час по нравственному воспитанию с элементами психологического тренинга, в старшей группе мальчиков).  На данных занятиях присутствовал районный эксперт аттестационной комиссии. Ею была дана положительная оценка данных мероприятий.

В  декабре месяце воспитателем Каменской С.В.  было проведено открытое занятие по трудовому воспитанию «Пошив прихватки способом лоскутной техники»,  приуроченное к празднику «Нового года» (ст. гр. девочек), в марте месяце Рожковой С.В. было проведено итоговое занятие «Основы безопасности», в апреле воспитателем Шилиной С.А. (младшая группа мальчиков) в форме проведения лабораторных работ «Волшебница вода».  В мае месяце Малащук Т.В.  - «Весеннее настроение», Бабаевой С.И. по нравственно – трудовому воспитанию «Золотая хохлома», Рузавиной Л.В. в форме увлекательных конкурсов «Три клада у природы есть».  Воспитателями  Атрощенко Е.Л., Федотовой И.Б., Крапотиной Г.А., Шевляковой Н.А. открытые клубные часы показаны не были.

 Администрацией было посещено и проконтролировано большое количество мероприятий и режимных моментов. Целью посещений являлось определение уровня профессиональной подготовки воспитателей и педагогов дополнительного образования к занятиям, проверялось соблюдение режимных моментов, санитарно-охранительного режима, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

  Итоги контроля показали, что воспитатели и педагоги дополнительного образования работают строго по перспективному плану, добиваются поставленных задач и целей, используют в работе разнообразные методы и приёмы, методику коллективного творческого воспитания, уделяют большое внимание индивидуальной работе с детьми, учитывая их психофизические особенности.  Малоопытным педагогам, педагогам, нуждающимся в помощи в течение года были даны методические рекомендации по организации проведению занятий, и режимных моментов, которые учитывают  обучающий и коррекционный характер педагогической деятельности, что очень важно, так как наши дети имеют отклонения в эмоционально – волевой сфере.

 

© ddNadejda

Сделать бесплатный сайт с uCoz